Войдите, чтобы иметь возможность оставлять посты и комментарии
580
Как организовать свой день, делаем списки задач и не только

Часто ли вы сталкиваетесь с ленью в обыденных вещах? Я считаю, если не часто, то периодически. Бывает даже ленимся делать совершенно любые дела дома, мытье посуды, поливка цветов, уборка комнаты, не говоря уже о занятиях за пределами дома. Некоторые считают, что можно все отложить "на потом", чтобы сейчас насладиться отдыхом, после работы полежать в кроватке с горячей кружкой чая, остальное подождет. Далеко не все задачи можно откладывать на потом, поэтому сегодня я расскажу, как организовать своё расписание на неделю.

Составьте список

Изначально, вам необходимо будет проследить за самим собой. Поймите, это не абсурд и не каламбур. Важна любая информация о ваших делах и задачах на каждый день. Составьте список дел за прошедшую неделю и разделите их на две большие группы: однозначные и ежедневные. В категорию однозначных поместите задачи, которые возникают спонтанно или очень редко за неделю. Соответственно в ежедневные - поместите обыденные задачи и дела, которые вы с точностью всегда выполняете (или должны выполнять). На данном этапе вас должен интересовать список с ежедневными задачами.

Необходимо понимать, как логически настроить сортировку в данном списке задач. Все очень просто, опирайтесь на приоритеты и времени дел. Установите для себя наиболее приоритетные дела, на которые необходимо отводить чуть больше времени. чем на остальные. Уделите им больше внимания, чтобы отвести на них правильное время.

Важно Норма Не важно
Звонок по работе Позвонить другу Поиграть в Playstation
Запись к стоматологу Сходить в кафе Заказать пиццу
Прогулка с собакой Купить игрушку пёсику Послушать новый альбом

Примерно таким образом будет выглядеть таблица очередности ваших дел. Организация - дело серьезное, поэтому и подход должен быть соответственный. Поддерживайте себя в тонусе в привычном ритме дел и задач.

Следите за списком

Чтобы ваш список сохранился с вами в любой обстановке и вовремя напоминал, рекомендуем завести органайзер. Простой способ завести органайзер в телефоне - скачать тот, который больше вам понравился. Синхронизируйте свои мероприятия в Google календаре, в календаре icloud или в вашем outlook-органайзере, и в любом другом приложении. Копируйте и планируйте задачи на целые недели вперед, чтобы не забыть об их назначении после. Заранее составленный список с напоминанием поможет вам четко сформировать ваш день, вечер, а кому-то даже и ночь.


Это еще далеко не все, сейчас мы поговорим про схемы планов.

Пирамида продуктивности

Думаю, многим будет интересно узнать про "пирамиду продуктивности". В основе пирамиды лежат жизненные ценности те, что являются ориентирами в решении задач.


Для ежедневной работы над собой нужно завести ежедневник. Это необходимо, чтобы сфокусироваться на каждую из целей ежедневно и вести её далее. Так же, для работы над собой необходимо вести учет невыполненных дел. В дальнейшем это поможет вам понять ваши ошибки.

Теперь рассмотрим интересный пункт пирамиды продуктивности, такой как глобальная цель. Что же скрывается за этой ступенью плана? Данный пункт основывается на жизненных принципах и отвечает на вопрос: «Чего я хочу достичь к такому-то жизненному периоду?». Определившись с глобальной целью, можете смело приступать за остальные пункты.

  • генеральный план — пошаговая инструкция по достижению глобальной цели;
  • долгосрочный план — цели на ближайшие 3–5 лет;
  • краткосрочный план — задачи на ближайший год и месяц;
  • планирование на неделю и день.

Подведем итоги

Чтобы организовать свой день, необходимо сначала определиться с основными жизненными принципами, а затем поставить глобальную цель и составить план по её достижению.

Для составления долгосрочных и краткосрочных целей можно использовать электронные инструменты (прим. Google календарь и др.), а так же можете использовать ежедневник для ручного ввода и «быстрых заметок».

Комментарии
Комментарии доступны после авторизации